Система двойного привода 4MOTION от Volkswagen доказала свои возможности как технология с множеством сильных сторон. Нынешние экстремальные погодные условия являются хорошим поводом и идеальной возможностью узнать больше об этих преимуществах и оглянуться на историю двойного привода.
Volkswagen T-Roc также доступен с системой полного привода 4MOTION
Фантастические снежные пейзажи по всей Европе и температура значительно ниже нуля. Настоящая зимняя сказка, но на дороге эти условия ставят водителей и автомобили с особыми и зачастую трудными задачами. На помощь в таких случаях десятилетиями приходят системы полного привода, которые предотвращают пробуксовку колес и улучшают сцепление на заснеженных и обледенелых поверхностях.
В 1984 году Volkswagen представил на рынке совершенно новый продукт в виде Passat Variant GT syncro, оснащенный одноименной двойной системой трансмиссии. С этого момента модели Volkswagen с полным приводом взяли на себя роль своеобразного краеугольного камня в модельном ряду марки. Тем временем инженеры Volkswagen не останавливаются ни на минуту, совершенствуя технологии в этих системах. В 1996 году название «syncro» было заменено на «4MOTION», и в настоящее время двойная трансмиссия в моделях 4MOTION неразрывно связана с передовыми вспомогательными системами и обеспечивает лучшую и более эффективную работу, чем когда-либо прежде. С этой точки зрения нет ничего удивительного в том, что модели с полным приводом пользуются спросом не только у любителей зимних видов спорта.
«Мы производим автомобили с системой двойного привода уже почти 40 лет» — говорит Томас Ульбрих, член правления, ответственный за технологическое развитие Volkswagen Passenger Cars. «Благодаря нашей последовательной деятельности по развитию и систематическому развитию технологий мы можем предложить модели с двойной системой трансмиссии по очень привлекательной цене. В результате огромное количество наших клиентов получают возможность воспользоваться преимуществами полного привода, что в свою очередь вносит весомый вклад в безопасность дорожного движения и удовольствие от вождения».
Версии с системой 4MOTION имеются практически во всех модельных рядах марки Volkswagen (см.здесь). Хотя двойной привод улучшает сцепление с дорогой и динамические характеристики на дороге в любых погодных условиях, в зимние месяцы вы больше всего встретите автомобили Volkswagen 4MOTION в местах, где снег, холод и сложные дорожные условия являются частью повседневной жизни. Однако полный привод имеет смысл и полезен не только в заснеженных горных районах или при преодолении экстремального бездорожья. Эта технология улучшает сцепление и динамику движения практически на любой местности и дорожном покрытии и, таким образом, обеспечивает оптимальное сцепление автомобиля с дорогой. Более того, все модели Volkswagen, оснащенные системой полного привода,
Четыре больше, чем два — как работает система 4MOTION
Интеллектуальная система двойной трансмиссии 4MOTION запускает:
- колеса передней и задней оси
- в зависимости от типа местности
- всего за несколько тысячных долей секунды.
Таким образом, система эффективно предотвращает потерю сцепления с дорогой и проскальзывание колес, а также помогает обеспечить оптимальную тягу и сцепление с дорогой для модели Volkswagen.
Volkswagen предлагает различные варианты двойной системы трансмиссии 4MOTION. Наиболее распространенной версией является многодисковая система сцепления с электронным управлением, которая используется на моделях с поперечным расположением двигателя (таких как T-Roc, Tiguan, Passat, Arteon и другие). В нормальных условиях при этой системе в первую очередь приводятся в движение колеса передней оси. Если датчики электронного управления системы обнаруживают потерю тяги, она также немедленно отправляет команду на включение задней передачи. На практике этот процесс происходит настолько быстро и плавно, что водитель его никак не ощущает — кроме как через улучшенное поведение на дороге за счет действия системы 4MOTION, разумеется. А поскольку в хороших дорожных условиях используются только колеса на передней оси, эти модели еще и очень экономичны.
Надежный спутник в поездках по обледенелым и заснеженным дорогам – модель Touareg с двойной системой трансмиссии 4MOTION, входящей в стандартную комплектацию.
В стандартную комплектацию Touareg третьего поколения также входит постоянная двойная трансмиссия 4MOTION. Полный привод работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением («Shift by Wire») с отображением передач на рычаге переключения передач и на экране в комбинации приборов за рулевым колесом. При 4MOTION в Touareg блокировка межосевого дифференциала с асимметричным динамическим распределением крутящего момента выступает в роли раздаточной коробки крутящего момента между передней и задней осями — на передние колеса может передаваться до 70 % его, а на передние — до 80 %. назад % тяги.
4MOTION Active Control — индивидуальные профили для движения по любому типу местности
Touareg и полноприводные версии T-Roc, Tiguan и Tiguan Allspace также предлагают водителю возможность выбирать индивидуальные профили вождения в зависимости от типа местности и поверхности. Это легко сделать с помощью поворотно-нажимного переключателя 4MOTION Active Control, расположенного на центральной консоли за рычагом переключения передач. Многофункциональный и очень интуитивно понятный инструмент управляет работой различных функций системы двойного привода, а вместе с ней и соответствующими профилями вождения. С его помощью водитель может активировать четыре основных профиля и различные подменю. Поворот переключателя влево обеспечивает доступ к профилям вождения как «Улица», так и «Снег».
Поворотный переключатель 4MOTION Active Control
Вполне естественно, что настройки, сделанные с помощью 4MOTION Active Control в течение нескольких секунд, также влияют на работу всех вспомогательных систем, влияющих на устойчивость и динамику автомобиля в конкретной ситуации. Профили вождения «Комфорт», «Нормальный», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный» также можно выбрать с помощью 4MOTION Active Control и использовать для установки индивидуальных предпочтений водителя в отношении рабочих параметров двигателя, автоматической коробки передач, кондиционер салона и реакции электромеханического усилителя руля.
Система двойного привода 4MOTION имеет множество преимуществ
Центральный модуль управления системы постоянно отслеживает динамические параметры поведения автомобиля, а также обороты и тягу отдельных колес и благодаря своей молниеносной реакции разумно распределяет крутящий момент. Это приводит к следующим преимуществам:
- Лучшее сцепление
- Отличная управляемость на дороге
- Оптимальное управление силовым агрегатом, например, при прохождении поворотов. режим движения с высокими оборотами или при буксировке буксируемого груза
- Оптимальный баланс тяги между передней и задней осью
- Максимальная устойчивость как на дороге, так и вне ее
Новое измерение дорожной динамики — система 4MOTION с функцией распределения крутящего момента R-Performance в новом Golf R
Наряду со сложными погодными условиями и местностью с неустойчивым и плохим покрытием двойная трансмиссия 4MOTION также является неизменным атрибутом спортивных моделей с высокими динамическими качествами марки Volkswagen. Наиболее яркими примерами в этом направлении являются новые Golf R, Tiguan R, Arteon R и Arteon R Shooting Brake — они оснащены новой высокотехнологичной системой полного привода с функцией выборочного управления крутящим моментом между колесами. задняя ось, известная как 4MOTION с R-Performance Torque Vectoring. Название длинное и звучит сложно, но функция действительно интересная инновация в линейке бренда – в ней механизм заднего моста распределяет крутящий момент не только между передней и задней осями, но и между двумя задними колесами. Это означает,
Впервые в мировой автомобильной промышленности, через Vehicle Dynamics Manager, система двойного привода использует сетевое соединение с другими системами управления подвеской, такими как электронная блокировка дифференциала (XDS) и адаптивная система управления подвеской DCC. Благодаря такой тесной интеграции различных систем новые R-модели предлагают оптимальные характеристики сцепления с дорогой, демонстрируют нейтральную управляемость с максимально возможной степенью точности, максимальную маневренность и, что не менее важно, максимальное удовольствие от вождения.